+7 (499) 611-61-16 м. Каширская, Каширское шоссе, д. 12, с 9 до 21 Whats up
+7 (495) 350-46-90 м. Волжская, ул. Краснодонская, д. 1, корп. 1, с 9 до 21 Whats up
Имплантация

Имплантация, съемное протезирование, несъемное протезирование

Ортопедия

Восстановление и протезирование зубов, бюгельные протезы, нейлоновые протезы, металлокерамические коронки, циркониевые коронки

Терапия

Лечение кариеса, профессиональная гигиена полости рта, отбеливание зубов, лечение пульпита, реставрация

Имплантация, удаление зуба, хирургическая стоматология, костная пластика

Пародонтология

Профилактика и лечение околозубных тканей, кровоточивость

Лечение зубов, молочные зубы, серебрение, ICON

Ортодонтия

Исправление прикуса, каппы, брекеты, лингвальные брекеты, INVISALIGN

Зуботехническая лаборатория

Современное оборудование, ускоренные сроки выполнения работ, прямое взаимодействие врача и зубного техника

Применение ортодонтических мини-имплантов при имплантации зубов

В нашу стоматологическую клинику все чаще обращаются пациенты с одним или более утраченными зубами. Причинами для этого могут послужить как несвоевременное обращение к стоматологу для предупреждения развития необратимых последствий кариеса, так и потеря зуба вследствие травмы.

К чему это может привести?

В результате отсутствия зуба (или зубов) образуется дефект, который следует восстановить. В случае, если не разрешить эту проблему, то возникает ряд осложнений, одним из которых является смещение соседних зубов в сторону дефекта.

мини импланты

Это, в свою очередь, приводит к изменению нормальной окклюзии, то есть привычного смыкания верхней и нижней челюстей. Подобные дефекты не только нарушают эстетику зубного ряда, но и затрудняют пережевывание пищи, увеличивают риск возникновения кариеса и заболеваний пародонта (происходит убыль костной ткани не только в области отсутствующего зуба, но и смежных зубов). В конечном счете это приводит к потере остальных зубов. В качестве наглядного примера внизу представлен один из случаев нашей каждодневной практики.

мини импланты  мини импланты

У этого пациента из-за отсутствия верхних больших коренных зубов жевательная нагрузка была смещена на передние зубы. Это вкупе с неудовлетворительной гигиеной привело к развитию пародонтита тяжелой степени. Обратите внимание на широкие промежутки между зубами. Это произошло из-за значительной убыли костной ткани (на рентгенограмме можно отчетливо это увидеть). В качестве лечения было предложено множественное удаление зубов по причине их неблагоприятного прогноза и дальнейшее рациональное протезирование.

Что же следует сделать?

Чтобы избежать подобных осложнений необходимо непосредственно после потери зубов восстановить естественную окклюзию, стабилизировать привычное смыкание челюстей и восполнить дефект, который стал причиной смещения зубов. Исправление прикуса в прошлом занимало порой не один год, при котором использовались специальные приспособления, чаще всего брекет-системы.

мини импланты

С недавних пор в стоматологической практике помимо брекет-системы стали применять также и мини-имплантаты.
Стоит отметить, что кроме мини-имплантатов существуют также полноразмерные «классические» имплантаты. Однако, в целях исправления окклюзии используют именно мини-имплантаты.

мини импланты

Решение об использовании мини-имплантатов должно приниматься совместно стоматологом и пациентом на основании клинической картины.

Вопросы, которые чаще всего можно услышать от пациентов при решении о применении мини-имплантатов:

1. Что из себя представляют мини-имплантаты?

Это очень маленькие (всего 1,5-2мм в ширину) титановые винты, используемые в качестве точек опоры в процессе лечения. После установки мини-имплантата на поверхности десны окажется ее верхняя часть округлой формы с отверстиями. Со­еди­ня­ясь с ми­ни-им­план­та­та­ми, раз­лич­ные ор­то­дон­ти­че­ские кон­стру­ку­ции го­раз­до луч­ше пе­ре­дви­га­ют зу­бы в пра­виль­ное по­ло­же­ние в зуб­ной ду­ге. В этом стоматологу помогают специальные пружинки, резинки и нити.

2.
Болезненна ли процедура установки мини-имплантата?

До установки мини-имплантата производится местная анестезия, которая полностью устраняет какие-либо болевые ощущения. Единственное, что может почувствовать пациент, это странное ощущение давления. После того, как онемение исчезнет, может возникнуть дискомфорт, который проходит в течение суток.

После завершения лечения, мини-имплантаты могут быть легко извлечены. Небольшая ранка, которая остается впоследствии удаления мини-имплантата, заживает в течение нескольких дней.

3. На какой срок устанавливаются мини-имплантаты?

В зависимости от типа лечения и целей, которые преследуют врач и пациент, это может занять до 4-5 месяцев.

4. Какие проблемы могут возникнуть после установки мини-имплантатов?

Научные исследования показывают, что мини-имплантаты не наносят вреда зубам или другим анатомическим структурам полости рта. Большинство мини-имплантатов остается стабильными на протяжении всего лечения. Однако, 10-20% процентов из них могут утратить свою функциональность. Обычно это происходит в первые месяцы после установки. Это не представляет какой-либо опасности, потому что утраченные имплантаты могут быть легко заменены на новые.

5. Есть ли противопоказания для установки мини-имплантатов?

Безусловно, как и в случае с классическими имплантатами, существуют противопоказания для установки мини-имплантатов:

- беременность
- эндокринные нарушения, в частности неконтролируемый сахарный диабет
- аутоиммунные заболевания
- онкология (кроме состояний полной ремиссии)
- ослабленный иммунитет
- лучевая терапия
- проблемы свертываемости крови
- воспалительные процессы полости рта

Рассмотрим классическую ситуацию, которая возникает после потери зуба. Как мы и говорили выше, зубы, находящиеся рядом с образовавшимся дефектом, постепенно смещаются, что способствует сужению пространства в области отсутствующего зуба. Такие пе­ре­ме­ще­ния бы­ва­ют весь­ма зна­чи­тель­ны, и для пол­но­цен­но­го про­те­зи­ро­ва­ния про­сто не хва­та­ет ме­ста.

мини импланты

В идеале, при возникновении такой ситуации, требуется нормализация прикуса и имплантация в области утраченного зуба. Если же провести установку имплантата и протезирование без предварительного исправления прикуса, конструкция, к сожалению, будет недолговечной. Это следует из того, что коронка на имплантате будет непропорционально маленькой по отношению к коронке потерянного ранее зуба и, следовательно, жевательная нагрузка будет неадекватная. После фиксации такой неполноценной конструкции возникают проблемы с пародонтом и проведение гигиены не является возможной. В итоге эта спешка приведет к необходимости замены протеза.

Поэтому, очень важно сперва оценить исходную ситуацию и после этого максимально точно восстановить привычную окклюзию.

Вот один из случаев перемещения зуба с помощью мини-имплантата в правильное положение.

Ситуация до:                                                              Ситуация после:

мини импланты                                    мини импланты

После восстановления окклюзии появляется возможность для проведения имплантации с долгосрочным успехом.

Потеря зубов является одной из актуальных проблем в нынешнее время. Чем раньше разрешить эту ситуацию, тем больше вероятность избежать последующих осложнений. Таким образом, если у вас возникли вопросы касательно данной темы, Вы можете обратиться к нашим специалистам для получения более детальной информации.

НаименованиеЦена
Установка ортодонтического мини-импланта18 750
Интрузия одного зуба с применением мини-имплантов10 000

© 2009–2021 ООО «Медицинский центр Имплант Профи». Возможны противопоказания. Необходимо получить консультацию специалиста.
г. Москва, Каширское шоссе, д. 12 +7 (499) 611-61-16 info1@implantprofi.ru
г. Москва, ул. Краснодонская, д. 1, корп. 1 +7 (495) 350-46-90 info@implantprofi.ru